Довольно часто в осенне-зимний сезон мы сталкиваемся с природным форс-мажором: наводнением, бурями, испорченными коммуникациями, поваленными ветром деревьями. Бывает, что в результате непредвиденного стихийного случая, повреждается ТС.
Что делать, если ваше ТС повредило упавшее дерево?
В довольно частых ситуациях
падения дерева на авто в большинстве случаев договор предполагает фиксирование
факта милицией. Однако здесь есть ряд тонкостей.
- Милицию стоит вызывать в том случае, если дерево упало на припаркованный автомобиль – это классифицируется как порча имущества.
- А вот падение во время движения определяется как ДТП и находится в компетенции ГАИ.
- Если авария «сложная» – образовались завалы или люди оказались заблокированы в авто – следует вызвать МЧС.
Независимо от ситуации,
происшествие нужно обязательно зафиксировать на фото или видео, а также
записать контактные данные очевидцев. Акт о происшествии составит группа из
компетентного органа (РОВД или ГАИ), и на основании этого документа будет
приниматься решение о дальнейшей компенсации. Обязательно поставьте в
известность страховую компанию и персонального менеджера. Менеджер быстро
оценит ситуацию и подскажет вам, как себя вести и какие моменты
проконтролировать.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРАВИЛ АВТОСТРАХОВАНИЯ В УКРАИНЕ 2014
5 ноября 2012 г. частично вступил в силу Закон Украины № 5090-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно
обязательного страхования гражданско-правовой ответственности
собственников наземных транспортных средств".
Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" скачать
Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" скачать
Изменения внесены в законы "О страховании" и "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств»" Попытаемся кратко охарактеризовать новации, которые коснутся владельцев наземных транспортных средств.
Этим законом вносятся изменения к Закону "О страховании", которыми предусмотрено, что Моторное (транспортное) страховое бюро Украины устанавливает обязательные для своих полных членов единые размеры страховых платежей по таким договорам. Страховщики, которым разрешено заниматься обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, обязаны быть членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, являющегося юридическим лицом, которое содержится за счет средств страховщиков. Таким образом, внесенные изменения ограничат доступ к членству в МТСБУ ряда мелких и ненадежных страховых компаний.
Законом № 5090-VI изменено определение размера суммы страхового платежа. Размер страхового платежа (взноса, премии) устанавливается страховщиком
самостоятельно путем произведения размера базового страхового платежа и
значений соответствующих корректирующих коэффициентов. Для договоров международного обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств Кабинет министров устанавливает максимальные размеры страховых
платежей, в пределах которых МТСБУ устанавливает обязательные для своих
полных членов единые размеры страховых платежей по таким договорам.
Изменен также порядок страхового возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего. Теперь возмещению подлежит и моральный ущерб, под которым подразумевается физическая боль и страдания, которые потерпевший (физическое лицо) получило в связи с увечьем или другим повреждением здоровья. Минимальный размер страхового возмещения за ущерб, связанный с лечением потерпевшего, составляет 1/30 размера минимальной зарплаты за каждый день лечения на протяжении 120 дней. Страховщик обязан возместить потерпевшему указанный выше минимум, даже при отсутствии у того документов, подтверждающих траты на лечение, диагностику, покупку лекарств и т.д.
Размер страховой суммы за вред, причиненный имуществу потерпевших, составляет 50 тыс.грн. на одного потерпевшего. В случае, если общий размер вреда по одному страховому случаю превышает пятикратную страховую сумму, возмещение каждому потерпевшему пропорционально уменьшается. Размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, составляет 100 тыс. гривен на одного потерпевшего. МТСБУ может устанавливать единые условия перестрахования договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, которые являются обязательными для членов МТСБУ.
Обращаем внимание, что пунктом 1 Раздела II Закона № 5090-VI установлено, что данный Закон вступает в действие через три месяца со дня его опубликования, кроме подпунктов 13 - 21 пункта 2 Раздела I этого Закона, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня опубликования Закона. То есть, положения о порядке возмещения ущерба третьему лицу, ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, ущерба, связанного с лечением потерпевшего, со стойкой потерей работоспособности, возмещением морального ущерба, ущерба, связанного со смертью потерпевшего, ущерба, связанным с физическим уничтожением транспорта, дороги, дорожных сооружений и других материальных ценностей, вступили в силу с 5 февраля 2013 года.
Кроме того, нормы Закона № 5090-VI не применяются к договорам ОСАГО собственников наземных транспортных средств, заключенных до вступления в силу данного Закона.
Изменен также порядок страхового возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего. Теперь возмещению подлежит и моральный ущерб, под которым подразумевается физическая боль и страдания, которые потерпевший (физическое лицо) получило в связи с увечьем или другим повреждением здоровья. Минимальный размер страхового возмещения за ущерб, связанный с лечением потерпевшего, составляет 1/30 размера минимальной зарплаты за каждый день лечения на протяжении 120 дней. Страховщик обязан возместить потерпевшему указанный выше минимум, даже при отсутствии у того документов, подтверждающих траты на лечение, диагностику, покупку лекарств и т.д.
Размер страховой суммы за вред, причиненный имуществу потерпевших, составляет 50 тыс.грн. на одного потерпевшего. В случае, если общий размер вреда по одному страховому случаю превышает пятикратную страховую сумму, возмещение каждому потерпевшему пропорционально уменьшается. Размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, составляет 100 тыс. гривен на одного потерпевшего. МТСБУ может устанавливать единые условия перестрахования договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, которые являются обязательными для членов МТСБУ.
Обращаем внимание, что пунктом 1 Раздела II Закона № 5090-VI установлено, что данный Закон вступает в действие через три месяца со дня его опубликования, кроме подпунктов 13 - 21 пункта 2 Раздела I этого Закона, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня опубликования Закона. То есть, положения о порядке возмещения ущерба третьему лицу, ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, ущерба, связанного с лечением потерпевшего, со стойкой потерей работоспособности, возмещением морального ущерба, ущерба, связанного со смертью потерпевшего, ущерба, связанным с физическим уничтожением транспорта, дороги, дорожных сооружений и других материальных ценностей, вступили в силу с 5 февраля 2013 года.
Кроме того, нормы Закона № 5090-VI не применяются к договорам ОСАГО собственников наземных транспортных средств, заключенных до вступления в силу данного Закона.
Новости МТСБУ 19.08.14
МТСБУ предостерегает от заключения договоров ОСАГО
МТСБУ предостерегает от заключения договоров ОСАГО
с ЧАО "Украинский страховой дом"
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МСТБУ) информирует о том, что ЗАО "Украинский страховой дом" отсутствует по местонахождению (юридическому и фактическому адресам), что ставит под сомнение надлежащее исполнение страховщиком обязательств, предусмотренных законодательством об обязательном страховании гражданско правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
Также сообщаем, что за период с 01.01.2014 по 31.07.2014р. в МТСБУ поступило 82 жалобы от потерпевших и страхователей на действия АО "Украинский страховой дом", показатель уровня жалоб (отношение количества жалоб к количеству урегулированных дел) в 26 раз превышает средний уровень по рынку.
МСТБУ проинформировало Национальную комиссию, которая осуществляет государст-венное регулирование в сфере рынков финансовых услуг относительно выявленных признаков ухудшения показателей деятельности ЗАО «Украинский страховой дом» и отсутствия этого страховщика по местонахождению и попросило безотлагательно принять меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая вышесказанное, МТСБУ рекомендует потребителям страховых услуг воздержаться от заключения договоров ОСАГО с ЧАО "Украинский страховой дом" до выяснения ситуации.
ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ПОЛИСА ОСАГО на 2014 ГОД
Согласно данным МТСБУ, в течение последних двух лет в нашей стране было утеряно порядка 64 000 бланков для полисов ОСАГО. Таким образом, в Украине участились случаи мошенничества с ОСАГО и поэтому, при оформлении ОСАГО на 2014 год, мы настоятельно рекомендуем вам проверить подлинность бланка.
Для того чтобы страховая компания получила возможность продавать полисы ОСАГО на рынке Украины, она обязана стать членом МТСБУ. Кроме того, в информационной базе данной организации содержатся все данные о бланках полисов ОСАГО.
Если вы собираетесь приобрести полис ОСАГО на 2014 год и хотите проверить подлинность бланка, рекомендуем вам сделать следующее:
Также сообщаем, что за период с 01.01.2014 по 31.07.2014р. в МТСБУ поступило 82 жалобы от потерпевших и страхователей на действия АО "Украинский страховой дом", показатель уровня жалоб (отношение количества жалоб к количеству урегулированных дел) в 26 раз превышает средний уровень по рынку.
МСТБУ проинформировало Национальную комиссию, которая осуществляет государст-венное регулирование в сфере рынков финансовых услуг относительно выявленных признаков ухудшения показателей деятельности ЗАО «Украинский страховой дом» и отсутствия этого страховщика по местонахождению и попросило безотлагательно принять меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая вышесказанное, МТСБУ рекомендует потребителям страховых услуг воздержаться от заключения договоров ОСАГО с ЧАО "Украинский страховой дом" до выяснения ситуации.
ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ПОЛИСА ОСАГО на 2014 ГОД
Согласно данным МТСБУ, в течение последних двух лет в нашей стране было утеряно порядка 64 000 бланков для полисов ОСАГО. Таким образом, в Украине участились случаи мошенничества с ОСАГО и поэтому, при оформлении ОСАГО на 2014 год, мы настоятельно рекомендуем вам проверить подлинность бланка.
Для того чтобы страховая компания получила возможность продавать полисы ОСАГО на рынке Украины, она обязана стать членом МТСБУ. Кроме того, в информационной базе данной организации содержатся все данные о бланках полисов ОСАГО.
Если вы собираетесь приобрести полис ОСАГО на 2014 год и хотите проверить подлинность бланка, рекомендуем вам сделать следующее:
- Зайти на сайт МТСБУ по адресу mtsbu.kiev.ua.
- Найти вкладку "для потребителей" и перейти к опции "проверка действительности полиса". После этого вам предложат пройти авторизацию, но вы можете без авторизации нажать "войти".
- Далее выбираете "Определить статус полиса и страховщика, который выдал полис по серии и номеру".
- Вводите серию и номер полиса в соответствующих полях и нажимаете кнопку "искать".
- Если после поиска вы видите статус полиса "неиспользованный" - можете смело заключать договор. Это означает, что перед вами легитимный и новый полис. Если же в статусе полиса появились такие надписи как: "испорченный", "потерянный", "уничтожен", "заключен договор" - вам не следует заключать договор на приобретение полиса ОСАГО на 2014 год в данной точке продаж.
ВВЕДЕНЫ НОВЫЕ ТАРИФЫ ВЫПЛАТ ПО ПОЛИСАМ ОСАГО на 2014 год
В МТСБУ, которое
является организацией, объединившей страховщиков, реализующих полисы
ОСАГО в нашей стране, сообщили о том, что в Украине
ожидается рост выплат возмещений ОСАГО в течение 2014 года.
Столь благоприятные прогнозы экспертов в области автострахования основаны на изменениях тарифов, на основании которых считается итоговая сумма выплат, получаемая лицами, пострадавшими при ДТП. Согласно нововведениям, в 2014 году суммы выплат будут считаться по новой схеме:
Столь благоприятные прогнозы экспертов в области автострахования основаны на изменениях тарифов, на основании которых считается итоговая сумма выплат, получаемая лицами, пострадавшими при ДТП. Согласно нововведениям, в 2014 году суммы выплат будут считаться по новой схеме:
- Пострадавший в ДТП человек за каждый день своего нахождения на больничном получит 3,3% от минимальной заработной платы.
- Если пострадавший из-за участия в ДТП получил инвалидность первой группы, ему обязаны выплатить возмещение в размере 36 минимальных зарплат. При получении инвалидности второй группы — 18 минимальных зарплат. Для инвалидов третьей группы суммы выплат установлены на уровне 12 минимальных зарплат.
- В случае смерти пострадавшего от ДТП, его родственникам будет выплачено возмещение в размере 36 минимальных зарплат и компенсированы расходы на похороны в размере 12 минимальных зарплат.
- Компенсация морального ущерба по полису ОСАГО на 2014 го установлена в размере 5% от общей суммы страхового возмещения для каждого пострадавшего. Родственники погибшего получат возмещение морального ущерба в размере 12 минимальных зарплат.
Данные нововведения должны сыграть против мошенников, реализующих поддельные полисы ОСАГО на 2014 год. Кроме того, такие меры привели к сокращению продавцов полисов ОСАГО на рынке Украины.
После нововведения с рынка страны и ушло 10 компаний, реализующих полисы обязательного автострахования, оставшиеся 64 участника рынка получили возможности роста. А поскольку данные компании наверняка являются добросовестными страховщиками, автовладельцам такие инновации пойдут исключительно на пользу.
ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ И ШТРАФЫ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПОЛИСА ОСАГО
На каждого владельца транспортных средств, будь то юридическое или физическое лицо, возложена обязанность по страхованию своей ответственности перед третьими лицами.
Страхование гражданско-правовой ответственности
владельцев наземных транспортных средств является одним из видов
обязательного страхования (см. п. 9 ч. 1 ст. 7 Закона о страховании).
Отношения в сфере этого вида страхования регулирует Закон № 1961.
Так, согласно ст. 3 данного Закона обязательное страхование ОСАГО осуществляется с целью обеспечения возмещения ущерба,
причиненного жизни, здоровью и/или имуществу лиц, пострадавших
вследствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП), и защиты
имущественных интересов страхователей. По такому полису
страховое возмещение получает не страхователь, а потерпевшее лицо.
Обязанность по страхованию своей ответственности возложена на владельцев транспортных средств
— юридических и физических лиц, которые в соответствии с законами
Украины являются собственниками или законными владельцами
(пользователями) наземных транспортных средств на основании права
собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления, на
основании договора аренды или правомерно эксплуатируют транспортное
средство на других законных основаниях (п. 1.6 Закона № 1961).
Эксплуатация транспортного средства на территории
Украины без полиса обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности владельцев наземных транспортных средств запрещается (п. 21.1 Закона № 1961). Обязательность наличия у водителя такого полиса (сертификата) предусмотрена также ст. 16 Закона о дорожном движении и п. 2.1 Правил дорожного движения.
Контроль за наличием у водителей страховых полисов осуществляют органы ГАИ при составлении протоколов о нарушении правил дорожного движения и оформлении материалов ДТП (см. п. 21.2 Закона № 1961 и п. 1 раздела II Инструкции № 451).
За отсутствие указанного полиса или его непредъявление сотрудникам ГАИ ст. 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х предусмотрено применение к водителю административного штрафа в размере от 25 до 50 ннмдг (т. е. от 425 грн. до 850 грн.).
При заключении договора страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств следует знать, что:
- такой договор в общем случае заключается сроком на один год. Заключение внутренних договоров на срок менее одного года, но не менее чем на 15 дней допускается исключительно в отношении транспортных средств: незарегистрированных — на время до их регистрации, временно зарегистрированных — на время до их постоянной регистрации, зарегистрированных на территории иностранных государств — на время их пребывания на территории Украины (п. 17.1 Закона № 1961);
- для заключения договора предприятие (страхователь) имеет право выбирать страховщика, т. е. страховую компанию (п. 14.1 Закона № 1961);
- обязательные лимиты ответственности страхователя по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств составляют: за ущерб, нанесенный имуществу потерпевших, — 50000 грн. на одного потерпевшего, а за ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, — 100000 грн. на одного потерпевшего (п. 1 распоряжения № 566);
- базовый страховой платеж по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств по представлению Моторного (транспортного) страхового бюро Украины установлен на уровне 180 грн. (п. 2 распоряжения № 566). Стоимость полиса рассчитывается как произведение базового годового платежа (180 грн.) и корректирующих коэффициентов, приведенных в приложении к распоряжению № 566;
- потерпевшим — юридическим лицам возмещается только ущерб, причиненный имуществу, т. е. транспортному средству (п. 22.2 Закона № 1961);
- при наступлении страхового случая страховая компания (страховщик) имеет право выплачивать страховое возмещение непосредственно потерпевшему (другому лицу, имеющему право на получение возмещения) или по согласованию с ним лицам, предоставляющим услуги по ремонту поврежденного имущества или другие услуги, связанные с возмещением убытков (п. 36.4 Закона № 1961).
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ОСАГО
10 ВАЖНЫХ ОТВЕТОВ. СТРАХОВАНИЕ - ЭТО ПОЛЕЗНО!
Кто является третьим лицом при страховании ОСАГО?
Третьи лица - физические и/или юридические лица, ответственность за нанесение ущерба жизни, здоровью, имуществу которых несет Страхователь. Третьи лица не являются стороной договора страхования.
Потерпевшие – третьи юридические или физические лица, жизни, здоровью или имуществу которых вследствие дорожно-транспортного происшествия транспортным средством нанесен ущерб, гражданско-правовую ответственность за который несет владелец этого транспортного средства.
Компенсирует ли страховая компания вред по автогражданской ответственности, причиненный моей машине в результате ДТП, если виновным признан я?
Нет, в этом случае причинение водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию не является страховым случаем и компенсации не подлежит.
При страховании автогражданской ответственности компенсируется только вред, причиненный Вами при эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы компенсировать через страхование любые повреждения собственного автомобиля, нужно застраховать сам автомобиль (страхование КАСКО). Страхование КАСКО является добровольным и может быть заключено только по Вашему желанию.
В то же время, при обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, если виновны в ДТП не Вы, а другой водитель, причинивший ущерб Вашему автомобилю, то этот ущерб будет компенсирован страховой компанией, которая застраховала ответственность виновного.
Можно ли управлять другой машиной, кроме той, что указана в полисе?
В соответствии с Законом, могут быть заключены договоры страхования трех типов. При этом в полисах 1 и 3 типа указываются конкретные транспортные средства, в отношении которых действует договор страхования, а в полисе второго типа - физическое лицо, которое может управлять любым транспортным средством указанной в договоре страхования категории.
Таким образом, если страхователь имеет полис 2-го типа, его ответственность считается застрахованной независимо от конкретного транспортного средства, которым он управляет. Главное - чтобы это транспортное средство относилось к категории, указанной в полисе. Например, указанная в полисе 2-го типа категория В транспортного средства, разрешает управление всеми типами легковых автомобилей для лица, указанного в этом полисе.
Полис автогражданской ответственности 1-го и 3-го типов распространяет свое действие только на транспортное средство, указанное в нем.
Сколько водителей можно вписать в полис автогражданской ответственности, ОСАГО?
В договорах 1- типа к управлению транспортным средством могут быть допущены все лица, которые имеют на это право по закону.
В договоры 2 типа только 1 лицо.
В договоры 3-го типа до 5 лиц включительно.
Могу ли я расторгнуть договор ОСАГО, если да, то на каких условиях?
Да, в соответствии со ст. 18 закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", действие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности может быть досрочно прекращено:
- по письменному требованию страхователя, о чем он обязан сообщить страховщику не позднее, чем за 30 дней до даты прекращения действия договора страхования, и предоставить оригинал полиса страховщику;
- в случае выхода транспортного средства из собственности страхователя против его воли или уничтожения транспортного средства;
- на других основаниях, предусмотренных законом или договором.
Что нужно сделать с полисом ОСАГО при продаже автомобиля?
Необходимо разорвать действие действующего договора ОСАГО и новый собственник автомобиля заключит уже новый договор ОСАГО. В противном случае: в соответствии с п. 19.2. ст. 19 Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", если обеспеченное транспортное средство продается, и владелец не подал заявление о прекращении договора страхования, договор прекращается со дня продажи такого транспортного средства.
В СО "ДОМИНАНТА" при продаже Вашего транспортного средства Вы можете переоформить текущую страховку на новый автомобиль или получить денежный расчет по остатку. Это же касается и условий Вашего отъезда за рубеж или по роду деятельности.
Продолжает ли действовать договор обязательного страхования гражданской ответственности, если меняется собственник транспортного средства?
Если договор ОСАГО заключен по I типу, то полис продолжает действовать автоматически. В остальных случаях при изменении владельца транспортного средства действие договора ОСАГО распространяется на нового собственника при переоформлении страхового полиса на его имя только с согласия компании.
Позитивным моментом вступившего в силу Закона № 5090-VI является норма о том, что в случае смены собственника застрахованного ТС договор страхования сохраняет свою силу до завершения срока его действия. То есть, при отчуждении данного транспортного средства права и обязанности страхователя переходят к лицу, ставшего собственником такого транспортного средства. А в случае смерти страхователя-физлица его права и обязанности по договору страхования переходят к его наследникам.
Какие документы необходимо возить с собой при страховании ОСАГО?
Согласно ст. 21 Закона Украины о страховании ОСАГО при использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, которое управляет им, обязано иметь при себе страховой полис (сертификат). Страховой полис предъявляется должностным лицам уполномоченных органов по их требованию.
Кроме этого, в соответствии с Инструкцией по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД Украины относительно контроля за наличием у водителей полисов ОСАГО и страховых сертификатов "Зеленая карточка" (утвержденная приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 ноября 2007 г. № 451), во время надзора за дорожным движением работник Госавтоинспекции МВД Украины осуществляет остановку транспортных средств, на которых отсутствует специальный знак, закрепленный в правому верхнему углу ветрового стекла (стикер). По требованию работника Госавтоинспекции МВД Украины водитель остановленного транспортного средства обязан предоставить ему для проверки документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Украины, в том числе полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.
Независимо от наличия специального знака работник Госавтоинспекции МВД Украины в обязательном порядке осуществляет проверку действия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в случаях остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, и причастности транспортного средства к дорожно-транспортному происшествию.
Что делать, если страховая компания задерживает выплату?
Кроме связи страховых компаний с банками есть еще одна причина, из-за которой могут задерживаться выплаты по страховке – мошенничество со стороны самих клиентов. Поскольку это не секрет, что например, сами автолюбители иногда причиняют самовольно ущерб своим транспортным средствам (либо продают их мошенникам, а потом заявляют об угоне и т.д.), чтобы получить наличные средства от страховых компаний. Таким образом, задерживая выплаты и изучая страховые случаи, страховые компании пытаются обезопасить себя от финансовых потерь.
Однако, если вы честный потребитель, и вам задерживают страховую выплату, юристы советуют защищать свои права, если понадобится, то даже и в суде.
"Если страховая компания затягивает с выплатой средств по страховому случаю, а клиент исполнил все условия договора, то в первую очередь я советовал бы обратится в страховую компанию с письмом, в котором указан пункт договора, согласно которого компания должна выплатить деньги, с учетом того факта, что все условия этого договора исполнены. Получив письменный ответ от страховой компании с объяснением причины, определитесь, как действовать: или соглашаться с их доказательствами или можно обратиться в суд. Кроме этого, можно обратиться с жалобой в Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг, которая осуществляет контроль, выдает лицензии страховым компаниям, ведет реестр", - сказал исполнительный директор ЮК "Дорофеев, Скуратовский и партнеры" Андрей Скуратовский.
Безопасно ли покупать страховку СО "ДОМИНАНТА", особенно через Интернет?
Мы прилагаем все усилия и принимаем надлежащие технические меры и меры безопасности, чтобы обеспечить безопасное хранение Ваших личных данных и их защиту от несанкционированного доступа, использования, подделки или несанкционированного удаления. Наша компания уделяет особое внимание безопасной передаче персональных и финансовых данных.
При Интернет заказе Вас обслуживает Ваш личный страховой агент, с которым, по необходимости, Вы можете поддерживать связь и получать консультации. Мы предоставляем максимум открытой информации и возможность проверить подлинность Вашего полиса, а также предварительной проверки заказываемого полиса в базе МТСБУ, что исключает любые возможные махинации с номерами наших полисов. Возможность оплатить полис с помощью банковской карты, а также наложенным платежом при получении заказа в указанном Вами отделении "Новой Почты" обеспечивает высокий уровень безопасности и Вы удобно можете делать покупки ОСАГО и КАСКО СО "ДОМИНАНТЫ" через Интернет.